Украина в последнее время делает всё больше шагов навстречу европейскому законодательству. И автомобильные нормы и правила не являются исключением. Поскольку ни для кого не секрет, что именно автомобильный транспорт вносит в атмосферу едва ли не львиную долю загрязняющих веществ, борьба с условно более “грязными” видами транспорта имеет целью сделать воздух и пространство украинских городов чище. Далее на mykolaiv-yes.
Дышите глубже
В Николаеве проблема грязного воздуха стоит не так остро, как, например, в мегаполисах вроде Киева или Днепра. Виной тому — промышленность, особенно тяжёлая, металлургическая, которой практически нет в Николаеве, но которая в ассортименте присутствует во многих других украинских городах. Именно поэтому списывать стремительное ухудшение качества николаевского воздуха на заводы не представляется возможным. И одними только автолюбителями, которые до сих пор активно используют советский автопарк и даже предпочитают его самостоятельно ремонтировать, тоже объяснить вряд ли получится. Ведь на поверку оказывается, что не только частный, легковой, но и большегрузный, и коммунальный транспорт не спешит соответствовать одиозным автомобильным евро-нормам. И, уж тем более, украинцы в большинстве своём не стоят в многокилометровых очередях, чтобы приобрести электроавтомобиль, или, хотя бы, гибрид. В противовес этим модным и лёгким “детям двадцать первого века” николаевцы до сих пор покупают бензиновые авто, а многие — и вовсе отдают предпочтение дизельным.
Не купишь ни за что
А что же является причиной такого отношения жителей страны к приобретению модных, современных и безопасных автомобилей? Прежде всего, стоит отметить неплатежеспособность большинства украинцев в том случае, если речь заходит о приобретении автомобиля из салона. Сотни тысяч наших соотечественников (и среди них, безусловно, и жителей Николаева) могут себе позволить покупать исключительно автомобили с пробегом, то есть не новые. Более того — даже такие машины часто меняют своих хозяев не по одному разу, поскольку их цена оказывается привлекательной для всё новых и новых групп населения.
Если же говорить об экологичных современных автомобилях, то их количество на дорогах Украины оценивается приблизительно всего в несколько процентов. Ведь завезти такую машину в страну и растаможить её — тот ещё квест. И он стоит денег, что для простых украинцев, понятное дело, часто неподъёмно.
Однако не только экологические факторы отпугивают потенциальных покупателей автомобилей марки Тесла, а также гибридов. Вызывает сомнения количество зарядных станций для электрокаров (далеко не каждая заправка может ими похвастаться), а езда на бензине, который можно приобрести буквально на каждом углу, доступна и без трат на экологичность. Помимо заправок-зарядок, немалые сомнения вызывает также возможность быстро получить техническое обслуживание для своего любимого железного коня. Так, например, для ремонта электроники некоторых марок автомобиль из Николаева требуется отбуксировать в лучшем случае — в Одессу, а в худшем — в Днепр. Плюс несколько месяцев ожидания, на протяжении которых нужно просто запастись терпением и пользоваться либо такси, либо общественным транспортом (если в семье, конечно, нет другой машины — менее прихотливой в ремонте).
Так и выходит, что украинцы не спешат садиться за руль новых авто.